Общепит: Решения

Технологии

Модульный принцип организации системы автоматизации позволяет конструировать различные решения для каждой конкретной ситуации. Конкретное решение всегда является результатом совместной работы нашего менеджера проектов с представителем заказчика, когда учитываются все особенности и пожелания и строится такая система, которая максимально учитывает эти пожелания.

Вместе с тем, существуют базовые - типовые решения, знакомство с которыми позволяет получить общее представление о различных схемах, по которым может быть построена система, «примерить» на себя тот или иной вариант реализации.

Фаст-фуд 

Столовая Ярославской дорожной службыРешение «фаст-фуд» рассчитано на поточное обслуживание большого количества посетителей, которые самостоятельно набирают блюда. В этом решении не используются принтеры заказов, так как никаких заказов нет – блюда готовятся заранее. Нет здесь и официантов - все обслуживание осуществляет кассир, задача которого быстро рассчитать посетителя. Наиболее важным в этом решении является скорость и точность обслуживания и выдачи чека. Для решения такой задачи необходимо обеспечить минимально возможное количество действий кассира по обслуживанию каждого посетителя.

 

Для решения этой задачи в программном обеспечении используется специальный интерфейс, настроенный именно на такой режим работы и не содержащий «лишних» возможностей, таких как разделение или перенос счета, использование модификаторов или линий подачи.

 

Существенным моментом является возможность использования персональных карт, что можно использовать в ведомственных предприятиях общественного питания. Это значительно увеличивает скорость обслуживания, так как не требует операций с наличными деньгами. Кроме того, использования персональных карт позволяет наладить как систему скидок для своих сотрудников, так и систему дотаций на питание.

Примеры реализации этого решения:

 

Небольшое кафе 

Кафе кинотеатра "Родина" Это решение рассчитано на относительно небольшое заведение. Чаще всего это зал, в котором установлено одно рабочее место системы. На барной стойке или в другом удобном для персонала месте устанавливается терминал официанта – кассира. Здесь же устанавливается принтер для печати счетов. Этот же принтер может использоваться и для печати заказов бара. В случае, когда кухня находится рядом, на этот же принтер настраивается печать заказов кухни.

 

Важной особенностью этого решения является то, что для небольшого кафе нет необходимости использовать отдельный сервер. Вся база данных хранится на этом же терминале. К терминалу может быть подключен и фискальный регистратор, который будет автоматически формировать кассовые чеки.

Примеры реализации этого решения:  

Ресторан

Кафе "Босфор"Это самый типичный случай применения системы автоматизации. Обычно заведение такого типа представляет собой один или несколько залов. В каждом зале есть свой бар, а блюда готовятся в холодном или горячем цехе. Здесь уже без сервера не обойтись. Режимы работы залов независимы, меню залов может быть тематическим, а цены на блюда и напитки могут меняться в зависимости от зала. Сервер системы хранит всю базу данных, автоматически распределяет поток заказов по соответствующим барам и кухням по технологии распределения заказов.

 

Настройка системы позволяет управлять каждым залом по отдельности: закреплять официантов за столиками зала, задавать различные скидки или наценки на блюда, добавлять или исключать отдельные блюда из меню конкретного зала. Система позволяет вообще настроить для каждого зала свое меню, что можно использовать при тематическом подходе к организации обслуживания.

 

Управляющий заведением оперативно вносит коррективы в работу заведения через модуль «Рестарт Менеджер», на лету меняя направления печати, вводя дополнительные скидки или наценки, меняя полномочия персонала при необходимости. Модуль «Отчеты» позволяет осуществлять оперативный контроль за работой заведения в реальном времени прямо из кабинета.

 

Часто в теплое время года рядом с самим заведением создаются временные летние площадки - павильоны под открытым небом. Можно перенести одно рабочее место на летнюю веранду, а можно использовать планшетный компьютер - и не нужно протягивать провода, перетаскивать и убирать на ночь дорогостоящее оборудование.

Примеры реализации этого решения:

 

Развлекательный комплекс

Ночной клуб "Мёд"Особенностями развлекательных комплексов является то, что поток посетителей заведения достаточно велик и разнороден. В зависимости от направленности заведения в нем могут оказываться различные дополнительные услуги, например, бильярд. Более того, в некоторых случаях именно бильярд является основным, а бар лишь дополняет спектр предоставляемых услуг. В такие заведения гости приходят скорее не столько вкусно поесть, сколько потанцевать, весело провести время, словом – «потусоваться». Основной точкой продаж в таких заведениях является не кухня, а бар. Часто в заведении бывает несколько баров.

 

Особенностями такого типа заведений является то, что часто вход на мероприятия может быть платным, а постоянные гости имеют специальные гостевые карты. В некоторых случаях руководство заведения хочет ограничить вход нежелательных лиц, и в этом случае в состав системы автоматизации может быть включена специальная система «Хостес».

 

Эта система устанавливается на рабочую станцию у входа в заведение и позволяет распознать гостя при входе по его карте, отобразить его фотографию, сообщить менеджеру на входе дополнительную информацию о госте - например, что сегодня у гостя день рождения.

Примеры реализации этого решения:  

Центр отдыха и гостеприимства 

Гостинично - туристический Комплекс "Прибрежный"Особенностью таких предприятий является объединение в единый комплекс не только услуг питания, но и проживания и всех смежных услуг, которые комплекс оказывает своим гостям.

 

Гостю выдается депозитная карта, на которую он может внести деньги сразу или сделать это позже. Гость может воспользоваться этой картой, оплатив любой вид услуг предоставляемых комплексом.

 

Система автоматизации позволяет вести учет каждого вида деятельности и объединять их в единую учетную схему с желаемым уровнем аналитики.

Примеры реализации этого решения: