Общепит: Технологии

Решения

Технология Front Office и Back Office

При создании систем автоматизации применяется технология функционального разделения всей системы на две части:

Front Office - часть системы, функционирующая непосредственно в зале ресторана. Именно здесь официанты, бармены, кассиры и администраторы работают в системе автоматизации. В этой её части отражается всё взаимодействие с посетителями: прием заказа, отслеживание его выполнения, расчет с гостями и выдача кассового чека. POS оборудование располагается на рабочих местах персонала, где и происходит их взаимодействие.

Back Office – это часть системы, функционирующая вдали от праздничной атмосферы ресторанного зала, в тишине служебных помещений. В этой части производятся действия по настройкам работы системы в целом, учёт продуктов и расчёт фактических затрат на работу заведения. Обе части системы работают совместно, в едином информационном пространстве, связанные в единую локальную сеть.

Технология «клиент-сервер»

Вся информационная система хранится в виде базы данных, обслуживаемой специальной программой – сервером системы. Все операции по работе с данными системы, поступающие от программ - клиентов, выполняются с помощью запросов к базе, которые контролируются сервером. Такой подход позволяет производить и контролировать все изменения данных в реальном времени. Это на сегодняшний день самая «продвинутая» технология работы с данными, а обслуживание систем автоматизации – самое доступное.

TouchScreen мониторы

Терминал Sam4sИспользование специальных экранов с чувствительной к касанию поверхностью значительно повышает удобство и быстроту работы персонала. Официант просто касается пальцем нужного места экрана, где изображен столик, и система сразу открывает заказ на этом столике. Технология «TouchScreen» позволяет работать без клавиатуры и мыши – все это заменяет сам экран монитора.Терминал Sam4s

Контроль действий персонала

Просмотр лога программыКаждый сотрудник - пользователь системы имеет свой персональный пароль или магнитную карту авторизации, а все действия - персонифицированы. Система знает, кто и когда выполнял любые операции с данными. Все действия персонала протоколируются в специальном журнале в базе данных, и эти действия могут быть проанализированы уполномоченным работником как в режиме реального времени, так и впоследствии. «Подозрительные» действия – отмены счетов, отказы и сторнирования фиксируются, даже если они разрешены этому работнику системой прав доступа.

Разграничение доступа

Настройка прав пользователейОдна из важнейших частей системы – это механизм разграничения прав доступа персонала к определённым технологическим действиям. В начале работы при настройке системы в базе данных задаются возможности персонала по выполнению тех или иных действий. Например: возможность закрывать или отменять счет, вносить изменения в распечатанный счет, права устанавливать или отменять ранее установленные скидки. Всего в системе существует более 100 различных прав, сгруппированных по основным направлениям работы персонала: административные, работа со счетами, оплата счетов, и т.п. Правильная настройка прав – основа контроля за действиями персона.

Направления печати

Печать заказов на кухнях и в барах, формирование счетов для гостей осуществляется путем логической настройки соответствия конкретного печатающего устройства, и информации для вывода. Это соответствие настраивается в базе данных и может быть легко перестроено в любой момент при необходимости. Для каждой группы номенклатуры настраивается принтер, на который будет печататься заказ этого блюда, поэтому, та часть позиций заказа, которая готовится в баре будет отпечатана на барный принтер, а часть позиций готовящаяся на кухне будет отпечатана на кухонный принтер.

При наличии нескольких баров, печать настраивается таким образом, что заказ печатается на том баре в зависимости от того, с какого столика или рабочего места он был отправлен. Если, например, неожиданно вышел из строя принтер горячей кухни, то заказы в течение одной - двух минут могут быть перенаправлены на соседнюю - холодную кухню, без остановки работы системы. После восстановления работы принтера, поток заказов также легко можно вернуть обратно, на горячую кухню.

Отчёты на ленте

В систему автоматизации встроен набор базовых отчётов, которые формируются непосредственно на рабочих местах в залах. Эти отчёты используются для анализа работы смены и печатаются непосредственно на принтерах фронтальной части системы, т.к. обычно к моменту закрытия смены в ресторане бухгалтерия уже давно закрыта. К таким отчётам относятся: отчеты по официантам, по видам оплаты, по отказам и т.д. Они позволяют руководителю смены получить полную и объективную информацию о том, какую сумму выручки должен сдать каждый официант, какова выручка каждого бара и кухни, каждого зала заведения. Эта технология позволяет значительно сократить время послесменных отчётов, сразу выявлять и быстро решать проблемы учета работы залов за смену.

Виды оплаты

Настройка видов оплатОдним из важных моментов в системе автоматизации является учёт оплаты. Для учёта различных способов оплаты за блюда и услуги в системе предусмотрен специальный механизм, называемый виды оплаты. Этот механизм позволяет учитывать множество различных способов оплаты: от стандартных – наличные рубли, банковские карты различных платежных систем, безналичная оплата через банк - до специальных видов, отражающих конкретные особенности работы заведения. Так, питание персонала может оплачиваться специальным видом оплаты«персонал», который позволяет автоматизировать учёт питания персонала без взимания денег за это питание. Весьма распространенным является такой вид оплаты, как «шеф», когда фактической оплаты по конкретному счету не производится, но весь учет осуществляется в полном объеме за счет представительских расходов.

Временные услуги

Элементами меню могут быть не только блюда и напитки, но и услуги. Часто стоимость таких услуг зависит от времени её использования. Такие услуги и называются временными. Это может быть караоке, пользование игровым автоматом и так далее. Но наиболее часто это применяется для бильярда. Система автоматизации позволяет управлять такими услугами автоматически.

При задании стоимости, например, 1 минуты услуги в счет вносится количество заказанных минут, и через указанное время соответствующий электроприбор отключится автоматически: погаснет свет на бильярдным столом, отключится микрофон караоке. Такой подход позволяет не просто управлять устройствами, но и автоматизировать учет их использования. Например, легко узнать какой именно бильярдный стол не пользуется популярностью, или сколько раз было заказано караоке в пятницу вечером.

Разделение счетов

Перенос заказа на другой столЗачастую гости, особенно иностранцы, в конце вечера, при расчёте просят разделить счёт на несколько частей в соответствии с тем, кто именно из кампании и что конкретно ел или пил. Такую схему расчёта называют «гамбургский счёт». Система автоматизации позволяет произвести разделение счетов на несколько отдельных счетов в любой момент до его оплаты. В результате вместо одного счета к оплате принимаются несколько отдельных для каждого гостя. И никаких ошибок. Система сама следит за корректностью разделения исходного счета.

Отказы

Редактирование причин отмен и списанийЖизнь богаче любых технологий, и иногда по различным причинам возникает необходимость отменить те или иные позиции уже сделанного заказа. Это может быть отказ гостя, отсутствие продуктов для блюда, другая причина. Любая ситуация, связанная с отменой персоналом отдельной позиции или всего заказа в целом называется отказ. Ясно, что отказ является «подозрительной» операцией, поэтому в системе автоматизации предусмотрены два важных аспекта, связанных с отказами. Во-первых, при каждом отказе система требует указать одну из предлагаемых причин отказа, и пока причина не будет указана явно, отказ не будет выполнен. Во - вторых, отказ - это действие, которое может выполнять только тот сотрудник, которому это разрешено политикой прав доступа. Такая система позволяет ограничить круг работников, которым разрешено делать отказы, и позволяет анализировать отказы и их причины, фиксируя каждого сотрудника, который выполнил отказ. При любом отказе автоматически посылается его печать на принтер в ту кухню или бар, куда был ранее отправлен заказ на приготовление. Если блюдо еще не успели приготовить, то, получив отказ, его не готовят вовсе.

Система «лояльности»

Всегда приятно быть «своим». Если Вы хотите привлечь постоянных посетителей, то сделать их «своими» помогает технология автоматизированных систем, которую можно назвать система лояльности. В системе автоматизации для этой цели предусмотрено использование персональных гостевых карт. Карта гостя позволяет идентифицировать ее владельца и применять по отношению к нему различные схемы лояльности: устанавливать для него специальные скидки, предоставлять дополнительные услуги и т.д.

Мобильный официант

Планшетный компьютерПланшетные компьютеры получили широкое распространение в последнее время. Не осталась в стороне и сфера автоматизации общепита. Планшет можно использовать вместо POS - терминала, для пробития заказа и расчета гостя. Кроме того, можно совсем отказаться от блокнотов для записи заказа, и пробивать его сразу на планшете. Это существенно сократит время обслуживания посетителей. Технология работы официантов на планшете ничем не отличается от работы на POS терминале. На планшете устанавливается программа "Удаленный рабочий стол" через которую с него можно зайти на сервер системы, и запускать фронтальную программу оттуда. Все необходимое печатающее оборудование создается сетевым и логически подключается к серверу системы.

Качественная установка и обслуживание систем автоматизации – основное направление работы научно-технического предприятия «Поликом». Мы предлагаем вам воспользоваться нашими услугами и сделать деятельность вашей компании более прибыльной, слаженной, эффективной.