Любая система, использующаяся для автоматизация торговли, должна учитывать особенности каждого предприятия. Применение модульного принципа организации системы автоматизации позволяет конструировать различные решения для каждой конкретной ситуации. Индивидуальное решение всегда является результатом совместной работы нашего менеджера проектов с представителем заказчика, в котором учитываются все особенности и пожелания, иными словами, разрабатывается система, полностью соответствующая заданным требованиям.

Наряду с индивидуальными системами, также существуют и базовые – типовые решения, знакомство с которыми позволяет получить общее представление о различных схемах, по которым может быть построена система, «примерить» на себя тот или иной вариант реализации. Ниже представлен ряд решений, которые дают возможность осуществить автоматизацию рабочих мест и бизнес-процессов в магазинах любого типа.

Автоматизация небольшого магазина

Автоматизация небольшого магазина

Данное решение рассчитано на относительно небольшой магазин. В большинстве случаев, это помещение, в котором установлено 1-2 рабочих места системы. На рабочем месте кассира устанавливается POS-система, сканер штрих-кода и фискальный регистратор, который будет автоматически формировать кассовые чеки. В качестве дополнительного оборудования могут выступать электронные весы с принтером этикеток. Для автоматизации небольшого магазина характерно совмещение фронтального и бэк-офисного решений.

Важной особенностью данного решения является то, что для небольшого магазина нет необходимости использовать отдельный сервер. Вся база данных хранится в памяти POS-системы.

Примеры реализации этого решения:

Автоматизация гипермаркета

Современное комплексное решение автоматизации гипермаркетов включает в себя все уровни автоматизации – управленческую и торговую систему, кассовую и бухгалтерскую программу, программное обеспечение для работы со всей гаммой электронного торгового оборудования – POS-терминалы, сканеры и принтеры штрих-кодов, терминалы сбора данных и т.д.

Комплексная автоматизация гипермаркета включает:

  • Внедрение (инсталляцию) информационной системы (программного комплекса)
  • Разработку дополнительных программных модулей - если это необходимо для выполнения специальных задач на конкретном торговом предприятии
  • Поставку ИТ-оборудования
  • Установку и настройку ИТ-оборудования (кассовое оборудование, весы, оборудование для нанесения и считывания штрих-кода и т д.)
  • Обучение персонала торговой сети работе с информационной системой и ИТ-оборудованием
  • Авторский надзор
  • Сопровождение программного комплекса
  • Техническое обслуживание ИТ-оборудования
Автоматизация гипермаркета

Ассортимент современного гипермаркета – до 50 тысяч и выше наименований товаров, дополнительными направлениями деятельности могут быть собственное производство, собственные склады и распределительные центры, оптовая торговля и интернет-магазины. Управление таким ассортиментом – задача, невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. Основой комплексной автоматизации гипермаркета является информационная система (программный комплекс). ИТ-оборудование части бэк-офис, комплектуется современными персональными компьютерами – ими оснащаются рабочие места менеджеров, операторов-товароведов, бухгалтеров, кладовщиков и т. д.

В обязательном порядке выделяется отдельный ПК, предназначенный для хранения и операций с базами данных. Рабочие места, в зависимости от обязанностей сотрудников, комплектуются сканерами штрих-кодов для занесения товаров в базу, термопринтерами этикеток для маркировки товаров этикетками со штрих-кодом, весами для фасовки и маркировки весового товара, терминалами сбора данных для проведения инвентаризаций. В зависимости от особенностей работы магазина, может применяться дополнительное оборудование. Например, мощные фасовочные комплексы для предупаковки и маркировки товара, беспроводное оборудование и т. д.

Автоматизация гипермаркета

К фронт-офису относятся расчетно-кассовые узлы, оснащенные кассовыми терминалами (POS-терминалами или POS-системами) с подключенными сканерами штрих-кодов. Для гипермаркетов подходит кассовое оборудование только повышенной надежности, поскольку нагрузка на кассовый узел очень велика.

В торговом зале устанавливаются весы с печатью этикетки, которые "запоминают" список весового товара с наименованием, штрих-кодом и ценой товара. Обычно весы используются в гастрономическом, рыбном отделах, в отделе овощи-фрукты, в отделах торговли салатами и т. п. – везде, где необходимо взвешивать товар. Количество весов для магазина определяется индивидуально, исходя из технологии организации торговли в зале и проходимости магазина.

 

Автоматизация супермаркета

Супермаркет — крупный магазин формата самообслуживания, предлагающий полный ассортимент продуктов питания, а также широкий выбор бытовой химии, предметов гигиены и других сопутствующих товаров с относительно высоким уровнем наценки и отличным качеством обслуживания. В условиях усиления конкурентного окружения на рынке розничной торговли, большинство супермаркетов расширяют сферу предоставляемых продуктов и услуг, а именно: организовывают собственное производство готовых блюд, салатов и полуфабрикатов, выпечку хлеба, открывают пункты оплаты мобильной связи, коммунальных и других услуг. Сеть супермаркетов — два или более магазинов одной торговой марки, с одним узнаваемым дизайном, предлагающие товары аналогичного ассортимента, имеющие единую систему управления, маркетинговую политику, общую службу закупок и аналогичный уровень сервиса.

Автоматизация супермаркета

Мы позволяем автоматизировать сети розничных магазинов, как с централизованным, так и децентрализованным управлением, состоящим из следующих основных подсистем:

  • Планирование: формирование планов и контроль факта выполнения по различным аспектам деятельности
  • Управление ассортиментом: ассортиментные матрицы, категорийный менеджмент
  • Управление ценообразованием: расчет розничных цен, система лояльности и дисконтирования
  • Управление производством: планирование, разделка-приготовление, расчет себестоимости, план-фактный анализ
  • Управление маркетингом: планирование маркетинговых мероприятий, анализ эффективности рекламных акций, анализ потребителей и конкурентов
  • Управление финансами: бюджетирование, планирование, план-фактный анализ
  • Автоматизированные «Бизнес-процессы»: управление цепочками технологических операций
  • Анализ данных: ABC-XYZ анализ, гибкая система отчетности, произвольные запросы к данным, анализ деятельности торговой сети
  • Sales Management System: хранение и анализ данных о продажах с точностью до чека

Помимо этого, можно автоматизировать оперативный и складской учет, учет денежных средств (банк, касса, ККМ, подотчетные лица), взаиморасчетов (предоплаты, отсрочки платежа, зачеты авансов, планирование платежей).

Внедрение новой информационной системы дает Заказчику следующие преимущества:

  • Обеспечена возможность получать консолидированную информацию по работ магазина и Центрального офиса
  • Формализованы отношения с поставщиками: создана возможность проводить комплексный анализ выполнения контрагентами своих договорных обязательств. Это позволяет предотвращать конфликтные ситуации и срывы поставок
  • Обеспечен надёжный контроль выпуска продукции собственного производства:

- Ведётся автоматический расчёт количества производимой продукции исходя из объёма продаж

- Осуществляется автозамена ингредиентов на аналоги

- Выполняется сторнирование выпуска продукции

Автоматизация супермаркета

Для оптимизации процессов приемки товаров, инвентаризации и контроля цен в можно использовать портативные компьютеры (КПК). Их применение позволит решить следующие задачи:

  • Повысить скорость обслуживания клиентов за счет предварительного сканирования товаров в прикассовой зоне
  • ократить время на выполнение трудоёмких и рутинных процессов, используя Терминал сбора данных (ТСД) для инвентаризации, списания и уценки товара
  • Уменьшить вероятность ошибок за счёт снижения влияния "человеческого фактора"